Протоиерей Димитрий Арзуманов: «Маме и папе нужно иметь максимальное взаимодействие со школой»

Протоиерей Димитрий Арзуманов: «Маме и папе нужно иметь максимальное взаимодействие со школой»

Протоиерей Димитрий Арзуманов: «Маме и папе нужно иметь максимальное взаимодействие со школой»

30 августа в Тамбове во время встречи Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла с руководителями системы образования и педагогами Центрального федерального округа — участниками Первого культурно-образовательного православного форума «От сердца к сердцу, в частности, сказал: «Вспоминаю историю, которая произошла в школе, где я учился. Мы с большой симпатией относились к одной молодой преподавательнице, она была для нас неким идеалом. И вдруг мы узнали, что она развелась с мужем. Для детей это был шок. Нам казалось, что подобного быть не может. Но это было во времена, когда преподаватели были воспитателями, когда родители координировали с преподавателями свои действия по воспитанию детей, общими усилиями преодолевая некие дурные склонности последних. Сейчас ничего подобного не происходит, школа самоустранилась от процесса воспитания». 

О проблеме школьного воспитания подрастающего необузданного поколения рассуждает в интервью «Русской народной линии» известный московский пастырь, и.о. настоятеля храма святого праведного Иоанна Кронштадтского в Жулебине, отец 9 детей протоиерей Димитрий Арзуманов: 

 

«Вспоминая школьные годы, наши отношения друг к другу, учителям, семье, учебе, осознаешь, что образовалась пропасть между нашим поколением и современными детьми. Но отмечу, что все общество в те времена было другим. Конечно, если объединяться родителям с учителями, то сама семья должна ограждаться от жуткого буйства, царящего вокруг нас. В наши дни общество уже иное. Нужно уклоняться от постыдных и срамных явлений в общественной жизни. Но это весьма сложно, потому что взрослые заняты: родители работают с утра до ночи, а ребенок предоставлен сам себе. Конечно, маме и папе нужно иметь максимальное взаимодействие со школой, учителями, вырабатывая план сопротивления современному миру. Это весьма сложно. Многие родители не имеют сил для такого воспитания детей. 
 
Конечно, школа дает необходимые знания, но важна система ценностей, прививание определенного мировоззрения. Ведь не каждый учащийся пользуется выученными научными знаниями, а привитая правильная система ценностей даст школьнику верный ориентир по жизни. Без государственной идеологии невозможно воспитывать школьника, прививая ему определенное мировоззрение. 
 
В советское время тратили много времени на воспитание, но не было самого главного – веры во Христа. Ни в школе, ни в любом другом учебном заведении никто из преподавателей не мог апеллировать к вере. Дома же родители могли воспитывать в вере, но так, чтобы ребенок не выдал себя, потому что это было равнозначно преступлению. Если школьник начинал курить, пить, грубить или ходить в Церковь – сигнал беды среди учителей был одинаково сильным. Этого нельзя забывать. 
 
Ныне мы имеем драгоценный инструмент свободной веры, никто не запрещает нам верить в Бога и воспитывать своих детей в православной вере. Это сильное подспорье в воспитании современного поколения. Это тот инструмент, которого мы были лишены в наши молодые годы. При всей советской мощи, при высокой нравственности, но без Бога человек не может быть нравственным, хотя определенные душевные ниши заполнялись советской идеологией, соприкасавшейся с христианской нравственностью. Единичные изменения и новшества в школьном воспитании не принесут пользу, если не изменится само общество. К сожалению, Россия до сих пор не имеет национальной концепции. Слава Богу, что-то намечается, но пока это имеет размытые контуры. Однако заявить о том, что мы имеем определенную идеологию и концепцию развития русского общества, мы не можем. Мы даже боимся называть общество словом «русское». Но как, мы кого-то обидим, сказав правду?! В России русский мир, а не российский. 
 
Когда мы перестанем бояться создавать именно русскую национальную идею, концепцию русского общества, тогда начнется преображение России. Например, люди, эмигрирующие в Америку, стараются быть едиными с американской нацией. Это желание, стремление их не угнетает, они его не стыдятся. Жаждали стать американцами?! Пожалуйста. Также если человек эмигрировал в Англию, он старается интегрироваться в английское общество. Местные ценности для него становятся родными. Почему мы боимся, что русский мир, вмещающий в себя множество народов, может кого-то оскорбить?!»