Расходы на МТО гимназии
В ЧОУ «Православная гимназия Серафима Саровского» обеспечен доступ к сети интернет для педагогических работников и обучающихся гимназии. Договор с Ростелеком № 3962 от 01.01.2016 года.
Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, в том числе наличие оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания; доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям; электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся.
Материально-техническое обеспечение:
Обеспечение доступа в здание православной Гимназии инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья: конструктивные особенности здания не предусматривают наличие подъемников, других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. Тифлотехника, тактильные плитки, напольные метки, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений, приспособления для туалета/душа, кровати и матрасы специализированного назначения в образовательной организации отсутствуют.
Гимназия располагается в 2-х зданиях: здание первой очереди, построенное в 2008 году и состоящее из двух этажей и цокольного этажа, и здание второй очереди, построенное в 2015 году и состоящее из трех этажей и подвального помещения. В гимназии нет кабинетной системы, так как это изначально не заложено при строительстве. За каждым классом аудиторно закреплен свой кабинет. Лабораторные и практические работы по договору сетевого взаимодействия проводятся в школе №2 по химии и в школе №10 — по физике. Занятия по физкультуре, подвижные и спортивные игры проводятся на спортивной площадке осенью и весной и в малом спортивном зале. Кроме того, занятия по физкультуре осуществляются на базе спортивного зала ДЮСШ «Авангард» по договору с организацией. На лыжной базе «Метелица» проводится лыжная подготовка. Имеется холодное и горячее водоснабжение, центральное отопление, канализация, трапезная на 100 посадочных мест, медицинский и процедурный кабинеты, библиотека, актовый зал, музей, малый спортивный зал, мастерская, спортивная площадка, пришкольный участок, 1 стационарный компьютерный класс. Проведен текущий ремонт трапезной, рекреаций и других помещений и некоторых учебных кабинетов в здании первой очереди, кабинета первого класса. В здании второй очереди оборудован новый медицинский и процедурный кабинеты. Установлена система противопожарной безопасности, с выводом сигнала на пульт пожарной охраны, «тревожная кнопка», видеонаблюдение, осуществлена пропитка крыши противопожарным составом в здании второй очереди, установлены доводчики на двери; условия безопасности соответствуют существующим нормам и правилам. Все опасные кабинеты обеспечены первичными средствами пожаротушения.
Техническое оснащение
33 компьютера (из них 7 ноутбуков, 2 интерактивных доски, 5 принтеров, сканеры, 3 проектора с экранами), 7 фортепиано, 6 телевизоров, доступ в Интернет, внутришкольная локальная сеть.
Объекты для проведения практических занятий: в гимназии имеется столярно-слесарная мастерская, в соответствии с современными требованиями оборудованы кабинеты информатики, технологии для девочек. Все кабинеты оснащены необходимой мебелью в соответствии с требованиями СанПиН.
Библиотека расположена на 2 этаже здания первой очереди. Оснащена мебелью, техническими средствами: 1 компьютер, 1 многофункциональное устройство (принтер+сканер+ксерокс).
Информация о библиотеке находится на странице «Библиотека Гимназии«
На уровне обучения отдельным предметам используются визуальные (таблицы по истории, биологии, географии, физике, математике, русскому языку, иностранному языку, начальным классам; карты по истории и географии;
муляжи по биологии, начальным классам); аудиовизуальные средства обучения, средства автоматизации процесса обучения: (компьютеры, мультимедийное оборудование, интерактивная доска), учебно-методические материалы, помещенные в сети Интернет, художественная литература, словари, другая необходимая литература.
Объекты спорта: в гимназии имеется малый спортивный зал, который оснащен инвентарем и спортивным оборудованием в соответствии с модельным стандартом оснащения.
Здания и объекты организации не оборудованы техническими средствами безбарьерной среды для передвижения обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.
Условия питания и охраны здоровья обучающихся
Информация о питании находится на странице «Всё о питании«.
Информация о медицинском обслуживании находится на странице «Организация медицинского обслуживания«.
Трапезная расположена на первом этаже Гимназии, работает на полуфабрикатах и сырье. В состав помещений входят: обеденный зал (71,4 кв. м.), оборудован столами, стульями на 100 посадочных мест. Перед залом установлены 3 раковины для мытья рук; раздаточная, овощной цех, кладовые для скоропортящихся и сухих продуктов, моечная столовой и кухонной посуды, раздевалка, санитарный узел. Все технологическое и холодильное оборудование находится в рабочем состоянии.
Информация о средствах обучения и воспитания
В учебном процессе в гимназии используется широкий спектр средств обучения и воспитания.
Средства обучения наряду с живым словом педагога являются важным компонентом образовательного процесса и элементом учебно-материальной базы любого образовательного учреждения. Являясь компонентом учебно-воспитательного процесса, средства обучения оказывают большое влияние на все другие его компоненты — цели, содержание, формы, методы:
- Печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, атласы, раздаточные материалы и т.д.)
- Электронные образовательные ресурсы (мультимедийные учебники, сетевые образовательные ресурсы, мультимедийные универсальные энциклопедии и т.п.)
- Аудиовизуальные (слайды, слайд-фильмы, видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях (Video-CD, DVD, BluRay, HD, DVD и т.п.)
- Наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски)
- Демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели в разрезе, модели демонстрационные)
- Учебные приборы (компас, барометр, колбы, и т.д.)
Средства воспитания обучающихся ЧОУ «Православная гимназия во имя Преподобного Серафима Саровского»
Понятие о средствах воспитания школьников:
Средство воспитания можно определить, как предмет среды или жизненную ситуацию, преднамеренно включенную в воспитательный процесс. Традиционно в качестве средств воспитания в гимназии стали объекты материальной и духовной культуры, которые используют для решения воспитательных задач.
К объектам материальной и духовной культуры в гимназии можно отнести следующее:
- знаковые символы (речь, книги, живопись),
- материальные средства (игрушки, одежда, посуда),
- способы коммуникации (речь, письменность, средства связи),
- коллектив обучающихся, учителей, родителей обучающихся (как социальную группу, организующую условия воспитания),
- технические средства,
- культурные ценности и мир жизнедеятельности ребенка.
При переходе на новые образовательные стандарты (при введении ФГОС НОО и ООО) наметилась тенденция относить к средствам воспитания компоненты мира жизнедеятельности ребенка. Поэтому ниже будут рассмотрены виды деятельности, в которые включается формирующаяся личность в ходе воспитательного процесса: учение, общение, труд, игра.
Общение как средство воспитания:
Роль общения как воспитательного средства в гимназии проявляется в том, что, общаясь с окружающими людьми в процессе различных видов деятельности, во время игр, спортивных занятий, входя в неформальные контакты со сверстниками, старшими и младшими школьниками, родственниками, знакомыми и другими людьми, обучающийся получает разнообразные знания о предметном мире, а также о мире идей и отношений. Это очень эффективный путь познания, поскольку обмен информацией в общении характеризуется высоким уровнем понимания, низкой избыточностью информации, экономией затрат времени и успешной социализацией обучающихся.
Общение – один из важнейших факторов возникновения, формирования, развития и укрепления познавательных интересов у растущего человека. Особенно это относится к общению со сверстниками, в ходе которого ребенок проявляет свои интересы и, встречая понимание со стороны товарищей, укрепляется в своих склонностях, поэтому в школе уделяют огромное значение социализации учеников, развитию навыков коммуникативного общения через отработанную систему психологических тренингов, различных видов социального проектирования.
Общение, организованное с целью оказать влияние на воспитанника, чтобы включить его в деятельность, способствующую формированию положительных личностных качеств и вызвать у него стремление к самосовершенствованию, называют педагогическим общением. Его специфика в школьной системе воспитания проявляется в ярко выраженном воспитательном характере, поскольку оно в отличие от других видов общения (социального, психологического, бытового и др.) обязательно предусматривает решение педагогических задач.
В зависимости от решаемых педагогических задач принято выделять следующие виды педагогического общения: а) непосредственное, в форме прямых контактов воспитателя и воспитанника; б) опосредованное, проявляющееся в том, что педагог направляет свои воздействия не на воспитанника, а на знания, которые тот должен усвоить, на качества личности, которые он должен сформировать, на ценности, в которых он должен определенным образом сориентироваться.
Педагогическое общение – это не только общение воспитателя и воспитуемого, но и общение воспитанников между собой. Общение со сверстниками – не только самостоятельная сфера жизнедеятельности личности, но и фактор, который пронизывает все остальные сферы, поскольку на его основе происходит обмен духовными ценностями в форме диалога школьника как с «другими Я», так и в процессе взаимодействия с окружающими людьми. Именно этим определяется роль общения в воспитательном процессе гимназии.
Эффективность педагогического общения в гимназии определяется тем, на какой стиль общения с учениками ориентируется учитель. Под стилем педагогического общения в школе понимают индивидуально-типологические особенности взаимодействия педагога и обучающихся. В нем находят выражение коммуникативные возможности педагога, сложившийся характер его взаимоотношений с воспитанниками; творческая индивидуальность педагога, особенности обучающихся.
В гимназии главной особенностью стиля участников педагогического взаимодействия является сотрудничество. При таком стиле общения педагог ориентирован на повышение роли обучающегося во взаимодействии, на привлечение каждого к решению общих дел. Для педагогов гимназии характерны активно-положительное отношение к обучающимся, адекватная оценка их возможностей, успехов и неудач. Таким учителям свойственны глубокое понимание школьника, целей и мотивов внешним показателям деятельности его поведения, умение прогнозировать развитие его личности.
Учение как средство воспитания:
Учение как деятельность ученика, в результате которой он усваивает знания, формирует умения и навыки, выступает одним из ведущих воспитательных средств, обеспечивая целенаправленное формирование отношения ученика к предметам и явлениям окружающего мира. В ходе обучения воспитывающее влияние на обучающихся оказывают содержание изучаемого материала, формы и методы учебной работы, личность учителя, его отношение к ученикам, учебному предмету и всему миру, а также обстановка в классе и гимназии.
Эффективность воспитательного воздействия учения в гимназии значительно повышается, т.к. на уроках практикуются так называемая совместная продуктивная деятельность школьников. В основе такой деятельности лежит учебное взаимодействие, в ходе которого дети:
- выясняют условия совместного выполнения задания;
- организуют его взаимное обсуждение;
- фиксируют ход совместной работы;
- обсуждают полученные результаты;
- оценивают успехи каждого;
- утверждают самооценки членов группы;
- совместно решают, как будут отчитываться о выполнения задания;
- проверяют и оценивают итоги совместно проделанной работы.
Совместная деятельность школьников становится продуктивной, если она осуществляется при условии включения каждого ученика в решение задач в начале процесса усвоения нового предметного содержания, а также при активном его сотрудничестве с учителем и другими учениками.
В результате организации на уроке совместной продуктивной деятельности в гимназии возрастают и объем усваиваемого материала, и глубина его понимания, на формирование понятий, умений и навыков тратится меньше времени, чем при фронтальном обучении. Уменьшаются некоторые дисциплинарные трудности (сокращается число учеников, не работающих на уроке, не выполняющих домашние задания). Дети получают большее удовольствие от процесса учения, комфортнее чувствуют себя. Снижается тревожность, развиваются познавательная активность и творческая самостоятельность обучающихся. Возрастает сплоченность класса, взаимоотношения между детьми становятся теплее, человечнее, ученики начинают лучше понимать друг друга и самих себя. Растет самокритичность детей, поскольку, приобретая опыт совместной работы со сверстниками, они более точно оценивают свои возможности, лучше контролируют себя. Дети, помогавшие в учении товарищам, начинают с большим уважением относиться к труду учителя. Они приобретают навыки, необходимые для жизни в обществе (ответственность, такт, умение строить свое поведение с учетом позиции других людей, коллективистские мотивы поведения). Учитель же получает возможность реально осуществлять дифференцированный и индивидуальный подход к воспитанникам (учитывать их способности, темп работы, взаимные склонности при делении класса на группы, давать группам задания, дифференцированные по трудности, уделять больше внимания «слабым»). Воспитательная работа учителя становится необходимым условием группового обучения, так как группы в своем становлении проходят стадию конфликтных отношений.
Труд как средство воспитания:
Труд выступает воспитательным средством, в котором эффективное воздействие на формирующуюся личность оказывает деятельность, целенаправленно видоизменяющая и совершенствующая объекты материальной и духовной среды. В этой деятельности совершенствуется и сам ребенок – в физическом, умственном, нравственном, эстетическом и других отношениях. Воспитательная сила труда заключается преимущественно в том, что достижение его цели и удовлетворение вследствие этого какой-то потребности влечет за собой появление новых потребностей. Они могут быть заложены в самом труде, его результатах или в том, что может этот результат дать ребенку.
Чтобы физический труд стал эффективным средством воспитательного воздействия, при его организации необходимо соблюдать следующие требования:
- привлекательность, общественная и личная значимость цели, четкость организации, моральная удовлетворенность результатами;
- положительная мотивация трудовой деятельности, возможность выбора детьми видов труда и форм его организации;
- связь труда с основной идеей школы и ее педагогической концепцией, с другими видами деятельности и в целом с жизнедеятельностью личности, запросами и ожиданиями родителей;
- посильность, разнообразие, высокая нравственная основа, связь с учением, творческий характер, результативность, коллективность, поощрение успехов в труде.
Физический труд по сравнению с другими видами трудовой деятельности становится понятным и доступным ребенку уже в раннем возрасте. К его разновидностям относится труд по самообслуживанию, которым человек занимается на протяжении всей своей жизни. Получая удовлетворение от результатов своего труда (уборки, приготовления пищи, подготовки одежды и обуви к использованию и др.), ребенок приобретает потребность постоянно иметь такой порядок вещей. Но одновременно он обнаруживает, что для поддержания порядка необходимы приложение усилий, затраты труда. Систематическое приложение усилий требует развития и укрепления воли. Здесь особенно нужны участие и пример взрослого, умело создающего эмоционально-психологические условия для эффективной в воспитательном отношении работы.
Кроме того, важно, чтобы начатая работа была завершена и совместно оценена. Ребенок должен получить удовольствие от выполненной работы, подкрепленное поощрением в виде положительной эмоциональной оценки нового, измененного его деятельностью состояния предметов, с которыми он работал.
Интеллектуальный труд – это эмоциональное и умственное напряжение, мыслительная деятельность, выполняемая исследователем, познающим неизвестное. Такой труд имеет место в ходе учебной деятельности, когда учитель стимулирует и организует самостоятельный поиск обучающихся с целью открытия ими неизвестного.
Для того чтобы превратить процесс учения в интеллектуальный труд, в гимназии существует множество возможностей, в частности:
- введение проблемных заданий с показом нескольких вариантов решения и предоставлением ученикам возможности подумать над тем, какой из них правильный;
- привлечение обучающихся к самостоятельному поиску путей решения проблемы, которая будет рассматриваться на следующем занятии, или, наоборот – к самостоятельному анализу частных случаев, вытекающих из полученного на уроке решения этой проблемы;
- подбор учебно-познавательных заданий творческого характера, которые ученик сможет выполнить, только проявив нестандартный подход, в результате самостоятельного поиска решения;
- побуждение обучающихся к анализу явлений и факторов (теоретическому объяснению), в результате которого возникают противоречия между имеющимися и новыми знаниями, пониманием важности проблемы и неумением подойти к ее решению;
- наличие достаточно (но не чрезмерно) разнообразного учебного материала и приемов учебной работы.
- обучение детей приемам умственной деятельности: сравнению, анализу, синтезу, классификации, обобщению и др.;
- обеспечение условий для получения личностно и общественно значимого результата труда;
- ознакомление обучающихся с научными и практическими проблемами современности, обучение видению проблем в реальной жизни и методике их исследования;
- создание материально-технических и организационных условий для творческой деятельности по разным направлениям;
- одобрение успехов учеников, публичное признание достижений каждого ребенка в интеллектуальном труде.